Озвучка рекламного ролика, три важных момента
Из всех видов современной рекламы самой популярной является аудиореклама. Рекламный аудиоролик надлежащего качества подобен вспышке, яркое звучание которой надолго остается в памяти.
Казалось бы, дело за малым — сделать так, чтобы ваш ролик был надлежащего качества (ведь несуразности, увы, встречаются на каждом шагу).
Как же добиться нужного результата? Первое — «поймать» идею (обычно они летают в воздухе) или купить ее; второе — идею эту озвучить. Об идеях (которые летают в воздухе) поговорим в другой статье, а сейчас — об озвучке рекламного ролика.
Качество, профессионализм, стиль
Качественная озвучка рекламного ролика всегда дает о себе знать: слушая его, вы не «спотыкаетесь» о фальшивые ноты, интонации; тем более — не натыкаетесь на фальшивую информацию. Он не нервирует, не раздражает, не заставляет себя «переключать».
Длительность такого рекламного ролика после озвучки невелика — всего несколько секунд (от 15 до 45), то есть это настоящее художественное произведение! Иначе длительность его была бы гораздо больше.
Прослушайте примеры рекламного ролика, которые записаны в нашей студии, они позволят убедиться в этом воочию. Обратите внимание на их стиль.
Озвучка и ее роль в изготовлении рекламного ролика
Качественный материал состоит из двух частей — текст и озвучка (есть и другие направления, но сейчас мы говорим только о составляющих). Если вы уверены (на 100%) в тексте, определились с формой подачи, то следующим шагом безусловно будет его озвучка.
Момент, в задачу которого входит качественная подача оригинальной идеи. Если на этом этапе возникнут сложности, то идея может быть «провалена» (полностью или частично). Вывод: озвучка и текст — две стороны одной медали.
И обе эти стороны должны быть вычищены максимально! Тогда вы получите свой уникальный рекламный ролик. Иного пути просто нет. Теперь отдельно поговорим об озвучке, поскольку в настоящий момент она является «ведущей».
«Три кита» озвучки рекламного ролика
Без чего озвучка ролика немыслима? Правильно! Без голоса и музыки. Это основные составляющие. Но есть еще один момент — соединение этих составляющих, то есть их гармоничное сочетание. Итак, «три кита» озвучки: голос, музыка, гармоничное сочетание. Попробуем разобраться в каждом из этих моментов отдельно.
Голос
Это самый решающий фактор в озвучке рекламного ролика. Но выбор диктора будет зависеть не от ваших предпочтений, а от сценария. Помимо этого, прежде, чем приступить к озвучке, вы должны полностью определиться со стилем и формой подачи для рекламного ролика.
Для чего? Необходима уверенность в точности выбора — мужской голос или женский, что почти напрямую зависит от формы подачи (брутальная, разговорная, рекламная, интимная, молодежная). В нашей базе дикторских голосов присутствуют разные тембры, главное их услышать. Если требуется озвучка рекламного ролика на иностранном языке, внимательности потребуется чуть больше, поскольку с иностранным языком работают не все дикторы.
Мало услышать тембр голоса, вы должны уловить его интонацию — сможет ли выбранный вами диктор передать желаемое с нужного ракурса (то есть верно расставить акценты). И только тогда, когда с голосом определились, переходим к следующему этапу — озвучка рекламного ролика требует выбор лицензионной музыки.
Музыка
Сколько существует стилей музыки, столько же и стилей озвучки рекламного ролика. Всегда проводим параллель — стиль вашей рекламы на 100% попадает в стиль музыки. Например:
- Когда требуется реклама грандиозного события (несколько волнительного), вы можете использовать фоном классическую музыку,
- Если это озвучка рекламного ролика для детской продукции — музыка из мультипликационных фильмов,
- Сообщение о байк-фестивале — рэп, хард-рок (или что душа пожелает) и т. д.
Предела в выборе музыкального оформления нет, главное — не изменить направлению. И только потом переходим к следующему ответственному моменту — соединению двух составляющих в единое целое, для чего потребуется акустическое оборудование.
Аппаратура
То, что без качественной записи (а впоследствии воспроизведения) не может «родиться» ни один рекламный ролик и озвучка, понятно каждому. Но что это значит — качественной:
- Верное сочетание частот,
- Отсутствие постороннего звука или шума (на любом уровне),
- Возможность создания объемного звука без «провалов» и т. д.
Следовательно, требуется аппаратура, способная к подобной работе, улавливающая не только звук, но и все его нюансы. Однако, «чем дальше в лес, тем больше дров» — при записи на качественной аппаратуре требуется максимально оборудованная студия, чтобы озвучка рекламного ролика была качественной.
Если всю эту технику установить в подвальчике, то вы услышите совсем не то, что записывали! Кому интересно, может провести эксперимент (это не совет, а рекомендация для сомневающихся).
Звучит?
Качественная озвучка рекламного ролика только в том случае будет «двигателем» вашего бизнеса, когда ее услышат. Но для этого озвучка должен прозвучать! Чтобы она прозвучала достойно, ей необходима добросовестная работа диктора!
Последний вывод: позволяйте озвучивать ваши идеи только профессиональным дикторам (с поставленным голосом и с хорошим чувством такта) в специально оборудованной студии. После завершения работы обязательно проверьте новоиспеченный ролик «на вкус»... Озвучка ролика звучит? Если да, то ее обязательно услышат! Услышат те, кому озвучка была предназначен.